Все о спорте - Nova Sport
Судьи лишили Феттеля победы в Канаде. Зачем они убивают гонки? Судьи лишили Феттеля победы в Канаде. Зачем они убивают гонки?
9 июня. Монреаль. Себастьян Феттель после окончания гран-при Канады. Фото AFP Обсудить "Гран-при Канады". Разбор скандала, который решил судьбу гонки. Инцидент на 48-м круге... Судьи лишили Феттеля победы в Канаде. Зачем они убивают гонки?

9 июня. Монреаль. Себастьян Феттель после окончания гран-при Канады. Фото AFP

Обсудить

"Гран-при Канады".

Разбор скандала, который решил судьбу гонки.

Инцидент на 48-м круге "Гран-при Канады" долго будет обсуждаться в мире "Формулы-1". Лидер "Феррари" Себастьян Феттель сколько угодно может возмущаться решением судейского корпуса, но пятисекундный штраф за опасное возвращение на трассу в итоге лишил немца первой победы этом сезоне. "Феррари” планирует подать апелляцию, но есть ли в этом смысл?

Что произошло

Борьба между "Феррари" и "Мерседесом" в этом году получается не самой зрелищной, но Канада обещала придать сезону красных красок. Феттель уверенно взял квалификацию, а его главный соперник Льюис Хэмилтон должен был стартовать сразу за ним. Этот дуэт возглавлял пелотон на протяжении всех 70-ти кругов гонки. Первым клетчатый флаг увидел пилот Скудерии, но на подиуме он стоял на второй ступеньке. Победу "Мерседесу" подарил штраф, выписанный немцу.

Феттель и Хэмилтон на протяжении всей гонки не отставали друг от друга больше чем на 3 секунды, поэтому любая помарка пилота могла стать решающей. В итоге, именно ошибка четырехкратного чемпиона мира лишила его виктории. Немец срезал четвертый поворот и старался как можно быстрее вернуться на трассу. Выезжая на трек, он почти поравнялся с британцем, создав опасную ситуацию. Хэмилтон оказался зажат между "Феррари" и стеной, но серьезного контакта не произошло. Судьям потребовалось много времени, чтобы вынести свой вердикт – 5 секунд штрафа. Себастьяну за последние несколько кругов нужно было оторваться от Льюиса как можно дальше, но немцу трудно было сфокусироваться на гонке после несправедливого, по его мнению, наказания.

"Я не чувствую, что поступил как-то не так. Я не мог бы сделать что-то другое", – так охарактеризовал спорный эпизод Себастьян Феттель. Скандал продолжился и после гонки. Лидер "Феррари" сначала отказывался идти на подиум, а затем обозначил болид Хэмилтона цифрой "2", переставив табличку. Льюис хотел победить не благодаря судейским решениям, поэтому во время церемонии награждения пригласил Себастьяна встать рядом с собой на верхнюю ступеньку пьедестала.

Почему штраф Феттеля – это справедливо?

Феттель после ошибки в повороте небезопасно выехал на трек – это факт. В последнее время судьи порой выносят странные приговоры, на этот раз они следовали правилам. Немец создал опасную ситуацию, которая могла закончиться куда хуже, если бы “Мерседес” Хэмилтона вовремя не сбросил скорость. Международная автомобильная федерация борется за безопасное вождение, потому что фатальные аварии Айртона Сенны и Жюля Бьянки до сих пор в памяти у многих.

Немец ошибается очень часто, а теперь его просчеты приводят и к наказаниям, которые лишают "Феррари" побед. Обидный, но заслуженный штраф в лишний раз доказал: чтобы выигрывать гонки, Феттель обязан проводить свои заезды идеально. Чемпион 2016-го года Нико Росберг подытожил спорную ситуацию, поддержав стюартов: “Очевидно, что это было небезопасное возвращение на трассу. Хотя очень обидно получать такие штрафы”.

Почему штраф Феттеля – это несправедливо?

По факту наказание Феттеля убивает интригу в нынешнем сезоне. Чемпион мира 2009-го года Дженсон Баттон солидарен со всеми зрителями, которые негодовали из-за уничтоженной судьями борьбы на последних кругах: "На мой взгляд, там был обычный гоночный инцидент. Феттель допустил ошибку, но в такой ситуации невозможно остановить машину. Я не считаю, что Себастьян заслуживал штраф. В гонках все должно решаться на трассе. После таких историй остается неприятное послевкусие".

Практически аналогичный инцидент приключился на “Гран-при Японии” прошлого года. Тогда Ферстаппен рискованно вернулся на трассу, что почти привело к контакту с Кими Райкконеном. Макс отделался таким же наказанием, что получил Феттель в Монреале. А вот Риккьярдо привел в пример гонку в Монако трехлетней давности. “У меня была идентичная ситуация с Льюисом, – напомнил Даниэль. – Ему пришлось проехать по обочине, я был прямо позади, и он почти вдавил меня в стену. Тогда он не получил никакого штрафа. Но это было нормально, просто борьба была жесткой”.

Нельзя так портить гонки

Штраф "Феррари" не дал насладиться борьбой между лучшими гонщиками "Формулы-1" на последних кругах – и это тоже факт. Болельщики жаловались, что у них забрали самое главное – шоу на трассе, а не за ее пределами. Феттель, который то негодовал по радио, то отказывался выходить на подиум – это тоже спектакль, но не тот, который все мы так любим. Деймон Хилл высказался за всех болельщиков: “Из-за штрафа мы лишились потрясающих финальных кругов. Этого достаточный повод для того, чтобы избежать наказания".

Второй участник инцидента ничего не сказал по поводу штрафа, но подтвердил, что на месте Себастьяна он поступил бы точно так же. “Если бы я лидировал и совершил такую ошибку, то, наверное, так же выдавил бы соперника, – заявил Хэмилтон. – Точка зрения пилота отличается от того, что видят зрители, и защита позиции – естественный инстинкт.”

Для безопасности в автоспорте сделано очень многое, чего стоит внедрение системы "Хало". Но в гонках должен присутствовать риск, и борьба на трассе не должна вызывать нареканий у стюардов. Лучших гонщиков планеты лишать малейшей возможности совершить рискованный обгон за гранью возможного. Глупо превращать заезд “Формулы-1” в паровозик, в котором любой опасный маневр будет оцениваться штрафами.

Источник